воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Простое "чтение графиков" в торговле акциями


Вы наверное задавались вопросом, как научиться «читать графики» и как их используют профессионалы для прибыльной торговли? В начале моей торговли я очень активно изучал технический анализ, вызубрил огромное количество моделей и формаций технического анализа, но все равно терял деньги. Была проблема: я на любом графике, на ровном месте видел какую-нибудь модель. Встал вопрос: что делать? Я просто решил не усложнять все это и сделать «чтение графиков» максимально простым.

Первое, что я понял – все эти «умные» модели и теории были слишком тяжелы для меня – я не могу сидеть и анализировать графики в течение нескольких часов и высматривать каждую маленькую свечную модель. Я никак не мог найти и прибыльно использовать все эти «доджи», «вечерние звезды» и все другие сигналы.


Короче говоря, я понял, что самое главное – просто определить тренд (тенденцию). Большинство опытных и успешных трейдеров говорят: «The trend is your friend», и я с ними абсолютно согласен. То есть первый и главный закон графического анализа – определить тренд и торговать только в сторону действующего тренда. Очень просто и, поверьте, очень эффективно.  Я так и сделал – определял тренд и торговал строго в направлении тренда. Все мои лучшие сделки – это именно те, в которых я не отхожу от этого закона и торгую по тренду (если он есть, конечно).

Как я это делаю? Во-первых, я определяю основной (большой) тренд на дневных графиках (примерно движение акции за последние 12 месяцев). Во-вторых, я перехожу на 5 минутные графики, чтобы определить точную точку входа в позицию – ТОЛЬКО в сторону тренда на дневных графиках. Я обнаружил, что эта комбинация шикарно помогает мне торговать в направлении тренда внутри дня.  

Второе, после определения тренда это - уровни поддержки и сопротивления. Определите правильно уровни поддержки и сопротивления в акции и Вы сможете открывать великолепные сделки. Простые пробои и отбои от этих уровней дают просто великолепные результаты.  

Другой вопрос – как правильно определить эти уровни? Если совсем просто – найдите на графике уровень, от которого цена отскакивала 2 раза и не закрывалась ниже этого уровня, или наложите на график 50-дневной скользящую среднюю и посмотрите, как цены торгуются относительно это скользящей. 50-дневная скользящая средняя шикарный динамический уровень поддержки/сопротивления.

Заключение: самые простые и самые важные, на мой взгляд, элементы технического анализа – это тренд и уровни поддержки/сопротивления. Овладев этими простыми инструментами, Вы значительно улучшите Вашу торговлю.